





|
 |
Мы
хотим жить
не только в
удобных, но и
в красивых
домах, иметь
великолепные
здания и
сооружения,
которые
способны
быть
подлинными
памятниками
нашей эпохи,
которые
играют
огромную
роль в
воспитании
человека. И
при этом мы
должны помнить,
что
архитектура
возвращает
обществу
сторицей
все
связанные с
ней затраты. |
 |
Приемы и
средства
архитектурной
композиции
обширны и
разнообразны,
среди них
есть как
дорогие, так
и дешевые,
определяемые
трудоемкостью
и затратами
на строительные
материалы. И
если
оперировать
только
одним
критерием -
стоимостью,
то любой
дорогой
компонент
архитектуры
как
искусство
можно в
системе
такой
логики расценить
как
излишество.
Но далеко не
все, что
дорого -
излишество.
Нарядный
дом радует глаз,
безликий,
серый,
невзрачный
по
архитектуре,
без "излишеств"
ничего
кроме тоски
и огорчения
не вызывает.
Судьба
архитектурного
произведения
должна до
конца
находится в
руках его
творца,
чтобы
создавались
полноценные
образы,
достойные
нашего
времени. |
 |
В
связи с этим
следует
вспомнить,
что всегда в
истории
строительного
искусства
красота и
польза
выступали в
неразрывном
единстве,
что и делало
архитектурные
сооружения
одновременно
материальным
благом и
произведением
искусства. В
народе мастер
назывался
художником,
а художник
мастером, в
этом был
заложен
глубокий
смысл. Все
красивое,
что
привлекало
внимание
человека,
заставляло
его
радоваться
и восторгаться,
стоило
недешево, но
никто не
считал
излишеством
рукотворные
шедевры
народных
мастеров,
будь то
резьба по
камню или
дереву,
яркие
росписи или
мозаично-керамические
наборы, без
которых не
обходились
постройки
прошлого. |
|